воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Крылья за спиной – отчет 3 или правдивая история давно прошедших дней

Вот у вас бывает так, что нужно что-то сделать, в голове давно план построен, а работа с места никак не двигается. Так произошло и с этим отчетом : куда уходит детство.


Детство мое прошло совсем рядом, в поселке недалеко от места, где сейчас живу. С 1,5 лет меня воспитывали бабушка и дедушка (не было возможности родителям отдать в сад,  сад по месту жительства рухнул из-за подземных вод). И прошло мое детство, да что там, до 15 лет, прожила с бабушкой и дедушкой в деревне. Это были прекрасные люди, у них не было общих детей и меня воспитали как родную дочку. Через много лет, уже после смерти бабушки, мы узнали от ее сестры, что и бабушка (якобы мамина мама) была нам не родной. Она взяла после войны маму в детдоме. А дедушка это был ее отчим. Но это были просто чудесные, прекрасные люди, они сделали все для того чтобы я была образованным, самостоятельным, развитым ребенком.

Первая часть задания – это прогуляться в детство. У меня запланирована туда поездка, даже узнала где теперь ходит автобус. Но то место не простое, ехать туда нужно или когда все цветет, или когда снег. Иначе это будет уже совершенно другое место, в нем не будет волшебства, а лишь суровая реальность. Поэтому я просто написала для вас правдивый рассказ в картинках. Это реально произошедшая история и как раз она выполняет второе задание третьей отчетной недели.

Из жизни маленьких волшебников. 

Жила – была одна девочка. И была она очень маленькой.




Но жила она не в огромном мире, у нее был свой мир и своя история. Жила она в огромном школьном дворе, с несколькими серыми зданиями, которые казались то угрожающими, то скучными.  Школьный двор был огорожен высоким бетонным забором с маленькими щелями, через которые можно было увидеть кусочек внешнего мира. Но можно сказать, что этим забором был ограничен мир маленькой девочки. В этом мире было все большим – дома, деревья, люди и даже дети. И вам может показаться, что мир девочки был скучным, пресным.



Но это не так. В этом мире была одна великая волшебница, которая создала много красоты. Она наколдовала огромный парк, сад, шикарные аллеи с деревьями и кустарниками, огромный розарий и много клумб с цветами на любой вкус. Еще был огород, заросли малины и деревья с вкусными плодами.

 Мир девочки был прекрасным и она совершенно не чувствовала себя одинокой. Хотя скорее всего она даже не знала, что существует одиночество.


И вообще она была самой главной волшебницей этого мира. И у нее была не только волшебная палочка, у нее даже был ключ от школы. Настоящий огромный ключ, который открывал заднюю дверь. Она иногда проникала туда и бродила по темным коридорам, пугаясь темноты. Чтобы темнота отступила (а она ее очень боялась ), девочка пела песни о крейсере Авроре и всякое такое. Тогда не было страшно и можно было пройти, куда хочется. 


Весь ее день проходил в заботах. Надо было пустить лучи доброты цветами, чтобы они пышно цвели и бросали семена на следующий год. 


Периодически нужно было призывать дождь, чтобы деревья росли большими и давали вкусные плоды, ну или просто красивые листья и пышную тень в жаркие дни. 


Она не боялась дождя, любила бегать по лужам. Дождь для нее имел большое значение и придавал сил. 


Мир девочки был прекрасен, наполнен волшебством и сказкой. 


Но лето подходило к концу, приходили холода. 


И здесь начиналась другая история. Девочка превращалась в Снегурочку. Снегурочка, это такая зимняя волшебница, которая помогает природе выжить в холодную зиму. 


Холода приносили снег. Мороза Снегурочка не боялась, да и как его бояться, ведь назревала куча новых дел. 


Тучи становились гуще, снега падало все больше и больше.


На деревьях нарастали огромные белые шапки снега.


Шапки становились такими большими, что ветки начинали клониться к земле. Особенно тяжко было туям. Их верхушки наклонялись так низко, ствол превращался в дугу и мог сломаться. Когда школа работала, то большие дети занимались стряхиванием снега. А вот когда были каникулы, Снегурочка брала эту работу на себя. Вместо волшебной палочки появлялась волшебная швабра, которая была хорошей помощницей в этом нелегком деле.


Конечно, Снегурочка была очень мала, поэтому ей частенько доставалось от снежных шапок, но она была рада, что спасла деревья.
И все были счастливы. 


А кем вы себе представляли в детстве? 

Вот такая история. Кстати волшебница, которая создала всю красоту - это учительница биологии Вера Лукинична. Еще она сделала много для того,чтобы я умела шить. Как-то встретила ее через много лет после школы. Даже примерно через 20 лет она помнила, как я не дошила фартух в 5 классе :) Ну не любила шить что-то неинтересное. 
Еще одно маленькое пояснение. Действительно я жила в школьном дворе. Дедушка был завучем и наша квартира располагалась с черного хода в школьное здание. Вот таким школьным был мой мир детства. 
Эта история действительно произошла когда-то. Сейчас она отправляется в форме отчета в проект Наташи Крылья за спиной.

Что я вам хочу сказать этой историей. Это не только страничка из детства. Просто посмотрите вокруг. Взрослым часто кажется, что дети занимаются глупостями, ерундой, а ведь их дела могут быть самыми важными на свете. 

15 комментариев:

  1. Даша, какая глубокая история. Мне вспомнилась старшая сестра моего папы, она его и воспитала после смерти мамы, она была одного возраста с моей бабушкой по маминой линии, она всю жизнь проработала в начальной школе в деревне и у нас от школы был ключ и летом- это была наша школа ее внуков и моя, в школе было 2 класса, учительская и столовая с двухведерным самоваром и печкой. В учительской хранились пионерский горн и барабаны, целое сокровище... Глубокий поклон нашим бабушкам и дедушкам, после развода родителей с 7 лет я жила с ними, они любили нас как умели, но воспитать достойного гражданина было у них в крови...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще давно одна надежда была на бабушек и дедушек. Женщины практически после родов должны были идти работать и отдавать крошку в ясельки. Мне иногда кажется,что есть бабушки - волшебницы.

      Удалить
  2. Света ,глубокая и личная история.Как хорошо, что жизнь подарила такие встречи и душевное тепло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я давно зрела рассказать вам эту историю. Она очень важна для понимания моего сейчас. Но не могла решиться. Я никак не могу поехать туда где жила. Боюсь потерять эту сказку внутри.

      Удалить
  3. Света, очень интересная и волшебная история)))

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, как чудесно смотреть на мир глазами ребенка! Я не устаю повторять, что у детей надо учиться. Многому. И видеть радость в каждой "ерунде", и видеть сказку в самом обычном. Им никто не говорит, что надо мыслить позитивно, они это знают и делают лучше нас без всяких подсказок. Спасибо тебе большое за этот пост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, нам все время с детства твердят - будь взрослым. но вкладывают в это какой-то дурацкий смысл. Чтобы были такими занудами бяками.

      Удалить
  5. Даша, пронзительно до слез... Делание добрых дел... Как это как это сказочно и как это по-детски...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я до сих пор с теплотой вспоминаю те детские важные дела.Особенно любила смотреть через битое стеклышко, это был ритуал призывания радуги :)

      Удалить
  6. Даша! От всей души поздравляю тебя с Новым годом! Желаю здоровья, благополучия и свободных минуток для рукоделия, превращающихся в радостные часы! С твоим творчеством познакомилась благодаря проекту "Крылья за спиной".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. А я вот догоняю, ко всем в гости хожу. В предновогодней суете совсем не было времени сделать это со вкусом, а не поспешным набегом.

      Удалить
    2. Хотела подписаться, но есть только кнопочка гугл +, а я туда редко захожу, зависает. Сейчас попробую подписаться на блог по другому, чтобы видеть новости.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...