пятница, 5 августа 2016 г.

У меня к вам вопрос о фоне для работ

Сегодня у меня, дорогие друзья, к вам вопрос. И связан он с фотографированием работ и фонами. Наверно многие из вас сталкивались с тем, что часто бывает намного проще сделать какое-то изделие, чем его потом красиво сфотографировать.



Особенно если фото предназначено не для семейного архива и друзьям показать. Хотя мы же любим все красивое и даже в таких случаях приложим массу стараний. А что делать если фото предназначено для продажи через интернет. Тогда изделие нужно показать в разных ракурсах, чтобы потенциальный покупатель прочувствовал его через монитор.

На данный момент купила три фабричных фона. Особенно удобны для зимних фотосессии и когда нужно сделать фото быстренько.

(в народном стиле, осенний, загадочный) 


(такой светлый, зимний, даже немного новогодний, но если посмотреть внимательно за окно, там тюльпаны покрытые снегом,скорее всего весна)


(фон для высоких кукол подходит, ненавязчивый и снова светлый) 



Есть для фотографирования любимые уголки во дворе (бревна, заросли плюща...). 


Последнее время делаю фото просто на щите из старых досок, не знаю, вот как-то нравится стало. 


Но давайте порассуждаем с точки зрения продвижения в интернете, а точнее посмотрим сайт Ярмарка мастеров. Кто там бывает, знает, что на первую страницу администрация сайта отбирает коллекции. И я заметила такую тенденцию, что чаще в таких коллекциях работы представлены на белом или очень светлом фоне. А попадание вашей работы в коллекцию, это привлечение посетителей в магазин. Покупатели очень любят смотреть (да и сами активно составляют) коллекции. А если для вас рукоделие не просто хобби, а источник дохода, то забывать о продвижении нельзя.

Лично я просто люблю смотреть красивые коллекции. Меня они вдохновляют, нахожу там интересные цветовые сочетания. Именно благодаря коллекциям полюбила сочетание шоколада с бирюзой. До этого как-то не воспринимала его.

В данную минуту там находится вот эта коллекция. И она светлая. 



За недолгую и малоактивную работу на ЯМ (ярмарке мастеров) на главную однажды попала и коллекция, составленная мной. Опять же фон у работ светлый.



Отсортировав коллекции по популярности открою любую методом тыка. И что мы видим - опять преобладает светлый фон.


Получается светлый и белый фон работают на плюс и больше вероятности попадания в коллекцию.

Нельзя сказать что темные коллекции не попадают в топ или не набирают много просмотров. Но опять что мы видим. На фото доминируют несколько оттенков или вообще все сделано в одном цвете.









Не лирическое отступление. Разглядывание чужих красивых фотографий дает стимул для саморазвития и обучения. Но нужно смотреть на них не поверхностно, а пытаться понять где зарыта эта красота,разложить на составляющие, познать мелочи и детали этой красоты. 

И тут Света почесала затылок, а Даша призадумалась. Что делать. С одной стороны мне очень нравятся работы, где фон с историей. Где фантазия начинает двигаться дальше, работа живет и дышит. Но тут начинает говорить мой опыт старшего продавца, менеджера продаж. Но есть люди, которые воспринимают совсем не образно. Для них работа теряется, фон их может раздражать, отвлекать.

Конечно зачастую мои покупатели, это ценители ручной работы, чего-то необычного, нестандартного. По их отзывам понимаю, что витаем мы где-то в одном пространстве фантазии. Но с другой стороны есть люди, которым все равно что это ручная работа, а в магазин они зашли просто купить подарок другу, подруге итд. И им просто нужна кукла в красном как просили. И все эти фоны и фантазии, истории, которые приходят в наши рукодельные головы ему ни к чему.

Вот допустим такая тролька в магазине называется новогодней). Есть несколько вариантов фото и сразу видно как меняется все в зависимости от фона. Но думаю это мое восприятие так срабатывает. Кому-то это просто кукла и фон человек вообще не замечает.






Интересно услышать ваше мнение с точки зрения покупателей. А если кто сам фотографирует работы, то, пожалуйста, расскажите, что для вас как рукодельницы фон на фотографии.

17 комментариев:

  1. Света, я скажу, что люблю сама))))
    Мне нравятся фоны деревянные, фактурные, светлые или темные, но чтобы они были именно фонами и не отвлекали от работы внимание Это для работ на продажу, ты правильно сказала, покупатель разный и хочет увидеть именно работу не рассеивая внимание.
    Светлые фоны выигрышно смотрятся, вернее не фоны а работы на них. Как то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,вот и я пытаюсь найти золотую серединку. Ну как-то скучно мне просто на белом. Думаю попробовать варианты разные и менять их на витрине магазина. А в объявлении человек будет заходить и видеть 2-3 варианта фонов. Короче буду экспериментировать.

      Удалить
  2. Света, вот мне не очень нравятся белые фоны. По мне тролька на фоне возле кадки как живая (тут по фото можно целую историю рассказать))), а на белом фоне, часть ее обаяния куда-то теряеется)
    Еще мне очень нравятся деревянные фоны и фото на фоне природы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты прочитала мои мысли. Вот именно эти фото и затронули внутри меня тему фонов. Не то на белом,вот сразу для меня бросается - не то. Скучно,пресно,просто кукла.

      Удалить
  3. Очень хорошо когда есть возможность показать куколку в нескольких вариантах. На белом стильно и лаконично. В обстановке люблю фото - там видно как куколка смотрится в комнате. люблю вото куклы в руках автора ли ребенка! трогательно и хорошо виден масштаб. Так что видимо нужно снимать и так и так и этак. И каждое фто найдет именно своего зрителя....так думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, в руках ребенка фото кукол это моя мечта. Есть задумки, но пока нет запаса кукол,чтобы одолжить у кого-то ребенка для фотосессии.

      Удалить
    2. Светик, "одолжить у кого-то ребенка для фотосессии" - Супер!

      Удалить
    3. Наташа, вот уже больше года такая мысль. Но здесь поселок. Люди могут неадекватно воспринять. А у мамы в городе рядом уже все дети взрослые слишком.

      Удалить
  4. Я люблю свои деревянные старые доски. Мне очень-очень нравится, как смотрятся работы на этом сером цвете... Раньше пробовала другие фоны - на траве, на салфетке вязаной, в руках у Мирки, просто на белом фоне... Но больше всего люблю свои доски;)

    Я тоже заметила, что на ЯМ в коллекциях на главной превалирует белый или светлый фон. И все никак не успеваю подумать-придумать, где мне взять новый фон, чтобы мне все понравилось, и чтобы фон всегда был под рукой...

    Твоя Тролька круче всего ИМХО на фоне с рябиной. Потом - новогодняя...Но на ней видно, что не живая. А на белом пустом смотрится как ... работа в магазине;) Никакой истории, зато фото для некоторых заказчиков...

    Так что, кто-то любит борщ с карасями, а кто-то вегетарианский. Всем не угодишь. Но мне нравится, когда работы узнаваемы. И фон в этом тоже способствует. Поэтому я все так же фотографирую на своих старых досках))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я прямо пищу от старых досок. Даже видела люди специально обрабатывают новую доску, чтобы на вид была старой. Это особый стиль, многим не понятный. Думаю свои доски (фон) чуть осветлить краской с одной стороны. Может это сойдет за белый фон.

      Удалить
    2. По узнаваемости тоже согласна. Но опять же если работы в разном стиле (как у меня), то не всякий фон подходит и туда, и туда. В этом проблема. Вот купила три фона зимой. Эта калина не всему подходит, а жаль,красивая. Вот и думу думаю. как быть.

      Удалить
  5. Старые доски - это класс! Мне тоже нравится такой фон! Но когда-то где-то прочитала (сейчас очень много информации на эти темы), что для Интернета, для продаж выгоднее делать фото на светлом фоне и с тех пор стараюсь так и делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, вот и я о том же. Любовь любовью, а витрина это совсем другое. Я вижу нас,любителей старых досок, немало.

      Удалить
  6. Тролька лучше всего на темном фоне смотрится, мне каж, где рябинки,гармонично цвета сочетаются)да,красивый фон сделать-это особый талант нужен, я люблю обычный белый фон,правда сейчас стала использовать разные, не по текстуре, а по цвету,использую для этого обыкновенный детский картон,но что-то поинтереснее придумать фанатзии не хватает,главное ведь-не перегрузить фотографию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, с белым мороки меньше. Вот сегодня мне надо было 7 кукол отфотографировать. Времени ушла гора.Сначала на одном фоне,потом на другом,затем по темам группами. Потом все это обработать. Мучение. А с другой стороны хочется историю на фото рассказать. Хотя улетают куколки и без всяких историй.

      Удалить
  7. Свет, фото у тебя красивые.. Но.. вот с точки зрения маркетолога. Если ты продавец, то прадаёшь товар, а не его историю, мезансцену. Поэтому показывать надо товар выгодно. И фоны, которые покупателя отвлекают от самого товара не совсем подходят.. Они рассеивают внимание. Куклы сами по себе имеют множество деталей, которые нужно разглядеть покупателю. Если фон будет иметь множество деталей, то покупатель будет разглядывать фон.. травинки, листики, цветочки. Я раньше сама любила составлять коллекции на ЯМ. И даже несколько раз попадала на первую страницу. Знаешь, что заметила, что в коллекции набираю те изделия, которые бы сама купила. То есть я действовала, как покупатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, действительно заметила, что самые шикарные и гармоничные коллекции состоять из того, что сама бы купила.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...